ttweak (ttweak) wrote,
ttweak
ttweak

Category:
  • Music:

100 лет ВВС России. Непраздничные самолёты.

Испытательный аэродром ЛИИ им. Громова, на котором проходил праздник, самый большой в Европе по размеру полосы (более 5 км), и вообще он просто огромный. Там находятся в несчётном количестве всякие авиационные и околоавиационные организации, но на первый взгляд он более всего напоминает циклопическое кладбище самолётов.

Пока петляли по аэродрому на автобусе от электрички, смотрели по сторонам: груды металлолома, заборы, колючая проволока вдаль километрит, порушенные постройки, бурьян. И самолёты, самолёты, самолёты.



Очередь к рамкам на входе двигалась медленно, зато вдоль Ту-144.
Ту-144ЛЛ RA-77114, изначально Ту-144Д СССР-77114 (1981 г.в.). На нём в 1983 году ставились мировые рекорды скорости и высоты полёта. В 1990-х участвовал в американской исследовательской программе, поэтому на хвосте видны остатки штатовского флага, а на морде написано Boeing, NASA и ещё что-то в том же духе. Последний летавший в типе (апрель 1999 года). Разукомплектован. Собираются то ли порезать, то ли продать.
Чуть левее в куче самолётов был замечен ещё один Ту-144.


Входим на территорию. Впереди виднеется статическая экспозиция авиации ВВС, слева ангары, зрители и зона полётов, справа забор.


Вдалеке скопление больших самолётов, но стоит оцепление. Надо будет попробовать обойти вокруг.


За забором, судя по типам торчащих самолётов, гнездо компании Туполев. Кроме вышеупомянутых двух Ту-144, присутствует набор Ту-204 в различном состоянии раздербания. Справа над контейнером торчит хвост Ту-160.


Ту-204 RA-64001 (Ту-234). На нём был произведён первый полёт типа (2 января 1989 г.). В 1995 году переоборудован в компоновочный макет Ту-234 (Ту-204-300, с увеличенной дальностью полёта).


Внезапно - Буран.

Полоса, по которой мы шли, в конце пересекается с действующей, на которой производились взлёты-посадки. В той части аэродрома главный въезд на територию и хороший вид на стоянки самолётов-участников шоу. Там я и просидел почти всё мероприятие.

Рядом разлагается Ту-134:

Ту-134ЛЛ RA-65562. Давно тут стоит.

По ту сторону полосы:

Это по всей видимости гнездо самолётов Мясищева.
На заднем плане поражающий воображение ВМ-Т "Атлант" с бочкой на спине. Это переделанный из стратегического бомбардировщика 3М самолёт для транспортировки элементов системы "Энергия-Буран" на Байконур (1981 год). Рядом лежит Ил-76Т без хвоста. Ближе за гаишником стоит высотный разведчик М-55 "Геофизика" (1988 год), предназначенный для неспешных полётов в стратосфере на высоте за 20 км с выполнением разнообразных задач.
Из-за забора немного торчит турбовинтовой самолёт, похожий на М-101Т "Гжель".

Чуть подальше стоят нестройные ряды разнообразных вариаций на тему Ил-76. Это самый часто встречающийся тип на аэродроме. Наверно потому что они большие и их отовсюду видно:

Ил-7бМД СКИП (изделие 976, 1986 год), СССР-76452. Самолёт для слежения за крылатыми и баллистическими ракетами во время их испытаний. Слева хвост Ил-76ЛЛ, 76454. Изначально это тоже был СКИП, который в 2007 году переделали в лабораторию для испытаний двигателя SaM146 для "Суперджета".

К вечеру я наконец смог добраться до стоянки, которую приметил от входа на аэродром. Тут собраны самолёты как будто в виде некого музея, но степень их сохранности заставляет усомниться.


Ту-134УБЛ. Лаборатория для испытания локатора для Су-27М. Су-27 как раз стоит рядом - с потрохами наружу и фонарём на земле.


Ту-16ЛЛ 05 синий. Летающая лаборатория для испытания двигателей, которые крепились на пузе.


Ту-155 СССР-85035 (1972 г.). Вариант Ту-154 с водородным двигателем. На хвосте торчит дренаж водородного бака.


Су-24 (15 белый) с вывернутыми консолями горизонтального оперения. При неработающих двигателях они самопроизвольно встают на кабрирование, поэтому обычно на стоянке фиксируются пенопластовыми "поплавками" на верёвочке. Но тут всем пох.


МиГ-21, L-39 Albatros (45 желтый), Су-15УМ (72 контурный). На них наверное тоже что-нибудь испытывали.

А вот это покруче "Фауста" Гёте:

Третий лётный экземпляр орбитального корабля Буран 2.01 "Байкал". Должен был в 1994 году осуществить суточный полёт в космос с двумя космонавтами.


Симпатичный, на собаку похож. Очень большую собаку. Сразу вспоминается фотка, где Буран стоит на Мрии, и кажется миниатюрным. Какая же тогда здоровая Мрия?


МиГ-25ПУ (02 синий). Использовался для подготовки пилотов Бурана.


Это он после реставрации.


Такой уголок памяти советской авиации.
...

Остальные посты про поездку на 100 летие ВВС России:

Frecce Tricolori.
Ретро.
Проходы.
Вертолёты.
Истребители: Су-35, Rafale, ПАК ФА.
Статическая экспозиция.
Видеонарезка с шоу.
Москвашагание.
_______

Сайты:

http://russianplanes.net
http://www.airliners.net
http://www.airwar.ru

Tags: 100 лет ввс, авиа, буран, вм-т, жуковский, ил-76, миг-25, самолёты, ту-134, ту-144, ту-155, ту-16, ту-204, ту-234, фото
Subscribe
promo ttweak february 1, 2018 19:50 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Памятник "Героям Броненосца Александр III" в Никольском саду. 2-е января - питерская новогодняя погода. Памятник 1908 года в честь событий у острова Цусима 1905 года. Тогда эскадренный броненосец практически прямо со стапелей Балтзавода в составе эскадры отправился вершить маленькую…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments