?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Аэродром "Пушкин".

С точки зрения фотографирования самолётов, военный аэродром - крайне интересное место. Но как на него попасть? Тут есть два легальных пути: первый - пойти служить в армию (этот вариант мы отбросим сразу как негуманный). Второй - дождаться какого-нибудь мероприятия на аэродроме, во время которого туда пускают всех подряд. Это бывает крайне редко, но случается.

И вот, 2-го июня 2012 года, на военном аэродроме города Пушкин состоялся праздник в честь 70-летия 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО с парадом, полётами пилотажных групп и экспозицией боевой авиатехники для всех желающих:



Отдельным элементом программы были беспрерывный дождь, порывистый ветер и нелетняя температура воздуха. Добравшись в быстром темпе по аэродрому до места главных событий, мне пришлось забраться под стоящий в экспозиции Су-27 в ожидании погоды.




Из-под самолёта можно было относительно удобно наблюдать выступления "Стрижей" и "Русских витязей" и изучать стоящий рядом красавец Су-34.

Пилотажные группы на разные мероприятия до нас долетают относительно часто, поэтому фотографировать их я особо не рвался. Намного интереснее было посмотреть стоящую на аэродроме технику, но очень не хотелось залить фотоаппарат.


Они всё летали, а дождь всё не кончался, и осознав безнадёжность ситуации, смирившись с погодой, я выбрался из укрытия и пошёл бродить по доступной территории.

Аэродром на этом месте был построен ещё в 1911 году, через год после появления авиации в России. В Первую мировую он защищал Императорскую резиденцию (Пушкин - бывшее Царское Село), во Вторую мировую отсюда в августе 1941 года взлетали бомбардировщики на Берлин. Также аэродром известен крупной катастрофой 1981 года, когда по глупости при взлёте разбился Ту-104 с командованием Тихоокеанского флота.

Старые довоенные полосы, выложенные шестигранными плитами, сейчас используются для руления и стоянки. Современная ВПП (взлётно-посадочная полоса) имеет длину 2,5 км и принимает самолёты размером с Ил-76 и меньше. От командно-диспетчерского пункта аэродрома (у которого происходит мероприятие) до полосы метров триста. Витязи-Стрижи летают прямо над головой, и низкое небо усиливает их рёв. Садятся они прямо перед нами, потом пробегают немного налево, где у них привычно устроено гнездо.


Посадка.

Соло:



При посадке у одного МиГа лопнуло колесо, и он стоял в сторонке на домкратах.

Самолёты вдалеке, по ту сторону ВПП:

Ту-134БВ RA-65931. Летающая лаборатория для отработки систем по программе "Буран".


Ан-26 RA-26648. За ним складированы тушки вертолётов Ми-24 и Ми-8.

Немного в сторонке скромно притулился Ан-72 RA-72963:

Говорят, что он привёз начальство.


Чебурашка.


Я долго пытался понять, как такие немаленькие колёсики убираются в такие маленькие щели. Потом оказалось, что у него там ещё люки открываются в полбрюха.


В окошке торчит карта Ленобласти. Сразу вспомнил анекдот про пачку Беломора.


В самом торце под охраной живут три боевых свежепокрашенных Ми-8.


В этой дальней части аэродрома справа и слева на травке стояли палатки, в которых кричали "ура!!!" и всячески отмечали праздник. Чужим тут делать было нечего, и я пошёл обратно в сторону города.



Про статическую экспозицию я расскажу в отдельном посте, а сейчас пойдём дальше.

Заправщики:

маленький

...и большой:


Обычно, к месту где тусуются самолёты пилотажных групп, проход ограничен. Но тут бойцов оцепления видимо смыло дождём, и праздный народ ломанулся куда не надо.


Каждый захотел, пока не выгнали, сфотаться на фоне, а некоторые и залезть по лесенке к кабине. Но быстро прилетели офицеры на личном авто, начали всех прогонять, пожарной машиной перекрыли подход.
Народ расходиться не спешил.


"Витязь"


"Стриж"


интересно же!


Средний возраст аэродромной техники визуально лет под сорок. Только пожарка относительно новая была.


Каким-то образом сюда затесался кукурузник. (Ан-2 RA-33654).


Гениальная придумка для борьбы с теми, кто любит выходить за ленточку.


Хитроумная конструкция с поздравительными баннерами.

В этой части аэродрома находится стоянка с самолётами, имеющими отношение к холдинговой компании "Ленинец", которая занимается в том числе радиолокационными системами.


Ту-134Ш 65098. Лаборатория для испытаний РЛС. Изначально учебно-тренировочный самолёт для подготовки штурманов бомбардировочной авиации.


На нём испытывали РЛС для Ту-22м3, затем для Су-27 и для Су-34.


Противолодочный Ил-38 (71 красный) с надписью "Авиация ВМФ России Russian NAVY" и чем-то то вроде президентского штандарта на хвосте.


Он умеет искать подводные лодки противника и закидывать их бомбами, минами или торпедами. Ну или искать своих и спасать, если что.


Уникальная машина Ан-24 "Нить" RA-47195. Самолёт для исследований природных ресурсов Земли и Мирового океана.


Летающая лаборатория на базе вертолёта Ми-8.

Вдруг поднялся стук да гром, и прямо напротив меня только что севший Ан-12 прокатился по ВПП, свернул по РД и поехал искать место для парковки:

На заднем плане слева видны самолёты, кучкующиеся на Авиаремонтном заводе N 20, который расположен в начале аэродрома.


Ан-12БК-ИС (14 красный). Припарковался.

Подходы к полосе стерегут бойцы в химзащите:


Следующая стоянка:

Самолёт радиотехнической разведки Ил-20.


Сделан из серийного пассажирского Ил-18. Под фюзеляжем - здоровый обтекатель антенны радиолокационной станции бокового обзора, на боку обтекатель для аэрофотоаппарата и антенн систем разведки, ещё один обтекатель для антенн разведки сзади. Плавники сверху - антенны радиоперехвата.

Рядом с Илом пара отечественных легкомоторных самолётов "Финист":

К ним похоже тоже прикручено какое-то спецоборудование.


Интересно, он так специально покрашен, или краска облезла в несколько слоёв?

Эмблема частей особого назначения ГРУ:


На территории авиазавода виднеется воздушный командный пункт Ил-22М-11 «Зебра» (RA-75908), мимикрирующий под Ил-18 и три штуки Ил-38:

Но вообще-то, снимать военный авиазавод без разрешения - это нехорошо, поэтому на этом всё :-)

______

Источники информации:

http://www.aviasalonpushkin.com/
http://www.airwar.ru/
http://russianplanes.net/


promo ttweak february 1, 2018 19:50 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Памятник "Героям Броненосца Александр III" в Никольском саду. 2-е января - питерская новогодняя погода. Памятник 1908 года в честь событий у острова Цусима 1905 года. Тогда эскадренный броненосец практически прямо со стапелей Балтзавода в составе эскадры отправился вершить маленькую…

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
kirill_debil
Jun. 12th, 2012 11:25 am (UTC)
Отлично.) Самолеты - это дико круто.
ttweak
Jun. 12th, 2012 11:30 am (UTC)
точно, самолёты - это натуральный восторг!)
wlcross
Jun. 18th, 2012 10:06 am (UTC)
Змеи тоже в химзащите?
ttweak
Jun. 18th, 2012 11:05 am (UTC)
не, змеи дикие
danklerf
Aug. 10th, 2012 02:06 pm (UTC)
с Купчино как попасть на аэродром завтра. транспорт укажите пожалуйста.
ttweak
Aug. 10th, 2012 02:38 pm (UTC)
я на машине езжу. А в своё время катались с Балтов до Александровской, и пёхом до Красносельского шоссе. Наверное можно и до Детского села. Про автобусы ничего не скажу, я только электричка+пешком добирался. Вход на аэродром - угол Сапёрной и Красносельского.
danklerf
Aug. 10th, 2012 03:25 pm (UTC)
спасибо. мне пришлось все разузнать, с Купчина на маршрутке до аэродрома. это на завтра к 100 летию ВВС. вы наверное в курсе.
ttweak
Aug. 10th, 2012 03:29 pm (UTC)
да, как я понял там будут те же участники, что и в июне. Я то в Москву в Жуковский думал съездить, но с пригласительными облом вышел.
danklerf
Aug. 10th, 2012 03:33 pm (UTC)
у вас я уже прочитал. обещали что вход свободный будет. а оказалось чисто по свински отнеслись. не красиво поступили с народом. так нельзя. в Пушкине на аэродроме впервые. перемещения думаю свободное будет, как думаете?
ttweak
Aug. 10th, 2012 04:36 pm (UTC)
Да, там удобно очень всё расположено, что легко оцепить. Куда ходить не нада - там верёвочка натянута и боец стоит, сторожит. А если боец устал, то иногда можно и поближе подойти. На входе слева авиазавод - там только через забор. Потом километр где-то постоянный левый поворот - там стоянки что на последних фото в посте. Наверняка то же стоять будет. И парковки там же. Потом два км прямая бывшая ВПП вдоль действующей - там экспозиция. Справа лес, слева за ограждением ВПП. В торце вертолёты - к ним не пустят.
danklerf
Aug. 10th, 2012 04:43 pm (UTC)
спасибо за подробности. как говорится завтра все оценим. мне там не разу не приходилось бывать. хотели на машине ехать, но у кореша дела срочные. тоже все откладывает. придется одному ехать. благодарю!
ttweak
Aug. 10th, 2012 04:46 pm (UTC)
Удачи и хорошей погоды там)
danklerf
Aug. 10th, 2012 04:50 pm (UTC)
спасибо. попробую. мне как то танковое сражения приходилось снимать. а вот самолеты это впервые. погода роль для меня не играет.
( 13 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel