ttweak (ttweak) wrote,
ttweak
ttweak

Category:
  • Music:

Аэродром "Пушкин".

С точки зрения фотографирования самолётов военный аэродром крайне интересное место. Но как на него попасть? Тут есть два легальных пути: первый - пойти служить в армию (этот вариант мы отбросим сразу как негуманный). Второй - дождаться какого-нибудь мероприятия на аэродроме, во время которого туда пускают всех подряд. Это бывает крайне редко, но случается.

И вот 2-го июня 2012 года на военном аэродроме города Пушкин состоялся праздник в честь 70-летия 6-ой Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО с парадом, полётами пилотажных групп и экспозицией боевой авиатехники для всех желающих:



Отдельным элементом программы были беспрерывный дождь, порывистый ветер и нелетняя температура воздуха. Добравшись в быстром темпе по аэродрому до места главных событий, мне пришлось забраться под стоящий в экспозиции Су-27 в ожидании погоды.




Из-под самолёта можно было относительно удобно наблюдать выступления "Стрижей" и "Русских витязей" и изучать стоящий рядом красавец Су-34.

Пилотажные группы до нас долетают относительно часто на разные мероприятия, поэтому фотографировать я их особо не рвался. Намного интереснее было посмотреть стоящую на аэродроме технику, но очень не хотелось залить фотоаппарат.


Они всё летали, а дождь всё не кончался, и осознав безнадёжность ситуации, смирившись с погодой, я выбрался из укрытия и пошёл бродить по доступной территории.

Аэродром на этом месте был построен ещё в 1911 году, через год после появления авиации в России. В Первую мировую он защищал Императорскую резиденцию (Пушкин - бывшее Царское Село), во Вторую мировую отсюда в августе 1941 года взлетали бомбардировщики на Берлин. Также аэродром известен крупной катастрофой 1981 года, когда по глупости при взлёте разбился Ту-104 с командованием Тихоокеанского флота.

Старые довоенные полосы, выложенные шестигранными плитами, сейчас используются для руления и стоянки. Современная ВПП (взлётно-посадочная полоса) имеет длину 2,5 км и принимает самолёты размером с Ил-76 и меньше. От командно-диспетчерского пункта аэродрома (у которого происходит мероприятие) до полосы метров триста. Витязи-Стрижи летают прямо над головой, и низкое небо усиливает их рёв. Садятся они прямо перед нами, потом пробегают немного налево, где у них привычно устроено гнездо.


Посадка.

Соло:



При посадке у одного МиГа лопнуло колесо, и он стоял в сторонке на домкратах.

Самолёты вдалеке, по ту сторону ВПП:

Ту-134БВ RA-65931. Летающая лаборатория для отработки систем по программе "Буран".


Ан-26 RA-26648. За ним складированы тушки вертолётов Ми-24 и Ми-8.

Немного в сторонке скромно притулился Ан-72 RA-72963:

Говорят, что он привёз начальство.


Чебурашка.


Я долго пытался понять, как такие немаленькие колёсики убираются в такие маленькие щели. Потом оказалось, что у него там ещё люки открываются в полбрюха.


В окошке торчит карта Ленобласти. Сразу вспомнил анекдот про пачку Беломора.


В самом торце под охраной живут три боевых свежепокрашенных Ми-8.


В этой дальней части аэродрома справа и слева на травке стояли палатки, в которых кричали "ура!!!" и всячески отмечали праздник. Чужим тут делать было нечего, и я пошёл обратно в сторону города.



Про статическую экспозицию я расскажу в отдельном посте, а сейчас пойдём дальше.

Заправщики:

маленький

...и большой:


Обычно, к месту где тусуются самолёты пилотажных групп, проход ограничен. Но тут бойцов оцепления видимо смыло дождём, и праздный народ ломанулся куда не надо.


Каждый захотел, пока не выгнали, сфотаться на фоне, а некоторые и залезть по лесенке к кабине. Но быстро прилетели офицеры на личном авто, начали всех прогонять, пожарной машиной перекрыли подход.
Народ расходиться не спешил.


"Витязь"


"Стриж"


интересно же!


Средний возраст аэродромной техники визуально лет под сорок. Только пожарка относительно новая была.


Каким-то образом сюда затесался кукурузник. (Ан-2 RA-33654).


Гениальная придумка для борьбы с теми, кто любит выходить за ленточку.


Хитроумная конструкция с поздравительными баннерами.

В этой части аэродрома находится стоянка с самолётами, имеющими отношение к холдинговой компании "Ленинец", которая занимается в том числе радиолокационными системами.


Ту-134Ш 65098. Лаборатория для испытаний РЛС. Изначально учебно-тренировочный самолёт для подготовки штурманов бомбардировочной авиации.


На нём испытывали РЛС для Ту-22м3, затем для Су-27 и для Су-34.


Противолодочный Ил-38 (71 красный) с надписью "Авиация ВМФ России Russian NAVY" и чем-то то вроде президентского штандарта на хвосте.


Он умеет искать подводные лодки противника и закидывать их бомбами, минами или торпедами. Ну или искать своих и спасать, если что.


Уникальная машина Ан-24 "Нить" RA-47195. Самолёт для исследований природных ресурсов Земли и Мирового океана.


Летающая лаборатория на базе вертолёта Ми-8.

Вдруг поднялся стук да гром, и прямо напротив меня только что севший Ан-12 прокатился по ВПП, свернул по РД и поехал искать место для парковки:

На заднем плане слева видны самолёты, кучкующиеся на Авиаремонтном заводе N 20, который расположен в начале аэродрома.


Ан-12БК-ИС (14 красный). Припарковался.

Подходы к полосе стерегут бойцы в химзащите:


Следующая стоянка:

Самолёт радиотехнической разведки Ил-20.


Сделан из серийного пассажирского Ил-18. Под фюзеляжем - здоровый обтекатель антенны радиолокационной станции бокового обзора, на боку обтекатель для аэрофотоаппарата и антенн систем разведки, ещё один обтекатель для антенн разведки сзади. Плавники сверху - антенны радиоперехвата.

Рядом с Илом пара отечественных легкомоторных самолётов "Финист":

К ним похоже тоже прикручено какое-то спецоборудование.


Интересно, он так специально покрашен, или краска облезла в несколько слоёв?

Эмблема частей особого назначения ГРУ:


На территории авиазавода виднеется воздушный командный пункт Ил-22М-11 «Зебра» (RA-75908), мимикрирующий под Ил-18 и три штуки Ил-38:

Но вообще-то, снимать военный авиазавод без разрешения - это нехорошо, поэтому на этом всё :-)

______

Источники информации:

http://www.aviasalonpushkin.com/
http://www.airwar.ru/
http://russianplanes.net/


Tags: авиа, ан-12, ан-2, ан-24, ан-26, ан-72, вертолёты, видео, ил-18, ил-20, ил-38, ми-8, миг-29, пилотаж, пушкин, самолёты, су-27, су-34, ту-134, фото
Subscribe

  • Петербургский Международный Автосалон 2021.

    Гражданский БРДМ. Новая Нива. Точнее ещё году в 2001 я изучал её на авторынке на Энергетиков как ВАЗ-2123, потом она внезапно стала называться…

  • (no subject)

    Машина за последние шесть лет проехала всего пять тысяч, при этом последние три года в основном просто недвижимо стояла под окном. После оживления и…

  • (no subject)

    Когда в сервис для французских авто "Франсавто" приезжает чОрный БМВ: Сервис кстати говно оказался.

promo ttweak february 1, 2018 19:50 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Памятник "Героям Броненосца Александр III" в Никольском саду. 2-е января - питерская новогодняя погода. Памятник 1908 года в честь событий у острова Цусима 1905 года. Тогда эскадренный броненосец практически прямо со стапелей Балтзавода в составе эскадры отправился вершить маленькую…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Петербургский Международный Автосалон 2021.

    Гражданский БРДМ. Новая Нива. Точнее ещё году в 2001 я изучал её на авторынке на Энергетиков как ВАЗ-2123, потом она внезапно стала называться…

  • (no subject)

    Машина за последние шесть лет проехала всего пять тысяч, при этом последние три года в основном просто недвижимо стояла под окном. После оживления и…

  • (no subject)

    Когда в сервис для французских авто "Франсавто" приезжает чОрный БМВ: Сервис кстати говно оказался.