ttweak (ttweak) wrote,
ttweak
ttweak

Categories:

Поезд в Архангельск. Август 2007 года.




Поезд из Санкт-Петербурга в Архангельск отправлялся в десять утра. Первой остановкой через два с лишним часа стала станция Волховстрой-1.


Уставшие вагоны.


Выходим на платформу. Погода чудесная.


Вид на станцию: тепловоз М62, фрагмент электровоза ВЛ10 слева, рижские электропоезда.


На заднем плане депрессивные пятиэтажки по улице Дзержинского города Волхова.


На станции памятником стоит паровоз Эу708-64 1931-го года постройки. "Этот паровоз 7 февраля 1943 года доставил в осаждённый Ленинград первый после прорыва блокады поезд с продовольствием и боеприпасами"


Вокзал.


Отправляемся. Торжокский электропоезд ЭТ2-015 (1996 г.в.) и путевые машины.


Новоладожское шоссе, обгоняем ЗИЛ-4331. В то время грузовик ещё серийно производился (и ЗИЛ ещё существовал).


Река Волхов. Пешеходный и автомобильный мосты.


Через час прибываем в город Тихвин. Стоянка 10 минут.




Вокзал 1904 года, свежеотремонтированный.
14 октября 1941 года станция была разбомблена немецкой аваиацией. Тогда сгорело два эшелона с эвакуируемыми из Ленинграда детьми.


Колоритная промзона и девятиэтажки по улице Машиностроителей.


Следующий город - Пикалёво. Стоим 4 минуты.


Маневровый тепловоз ТЭМ2-2096 (выпущен в 1969, списан в 2013).


Город построен на месторождении известняка, переработкой которого тут занимаются с 1930-х годов.


Индустриальные пейзажи постсоветской разрухи.

В конце 2008-го градообразующие производства глинозёма, цемента и соды в Пикалёво остановились, народ остался без работы, начал митинговать и перекрывать федеральную трассу. Туда срочно вылетел волшебник в голубом вертолёте Путин, построил Дерипаску (ручку верните), и заводы снова заработали.


Пикалёвские заводы на горизонте и встречный товарный поезд. Виден наш красный электровоз ЧС2Т.


ВЛ10-1148 (1973 г.в., списан в 2015).


Окрестности станции Пикалёво-2. На заднем плане искусственные горы.


Шламохранилище.

В следующие два часа мы проезжаем несколько небольших станций, покидаем Ленинградскую область и оказываемся в Вологодской.


Город Бабаево. Тут самая долгая стоянка на всём пути - полчаса.
Демиховский электропоед ЭД9Т-0017 (1999 г.в.).


Работает автокран на базе ЗИЛ-133ГЯ.


ВЛ10-1745 (1975 г.в., списан в 2015).


ВЛ80Т-1942 (построен в 1979, списан в 2019) и тройник ВЛ80С-1443 (построен в 1985).
Бабаево - станция стыкования переменного и постоянного тока. Поэтому на соседних путях с постоянником ВЛ10 обитают переменники ВЛ80.


ВЛ15-005 (1986 г.в.) и ВЛ10-1598 (1973 г.в., списан в 2014).


Гигант ВЛ15 cамый брутальный советский электровоз.


Железо-бетонный лес.


Фото из тамбура: ВЛ80Т-785 (1971 г.в.) на фоне снегоуборщика и бульдозера.


ЧС2Т-993 (постоянник, построен в 1974), которого по всей видимости только что отцепили от нас. Можно разглядеть, что его место в голове состава занял ВЛ60 (переменник, выпускался до 1967 года).




Маневровые тепловозы ТЭМ2-5967 (1978 г.в.) и ТЭМ2-1302 (1972 г.в., списан в 2017).
Веерное депо Бабаево с поворотным кругом, бывшее паровозное 1905 года постройки.


Едем дальше. Жарко. Колорит плацкартных вагонов в полный рост. Череповец через 2,5 часа.


Сиуч.


Летит встречный ВЛ80Т-2010 (1979 г.в.) с составом пустых полувагонов.


Уйта.


ВЛ80С-835 (1983 г.в.).


Железнодорожная природа.
Вот бы каждому, кто пустые пачки в окно выбрасывает, затолкать их в самую глотку.


Очередной встречный.


Прибываем на станцию Кадуй. Встали чётко напротив ВЛ80Т-784 (1971 г.в.). Есть пара минут его поразглядывать.


Табличка.




Потянул свои цистерны дальше.


Дореволюционная водонапорная башня.


ВЛ80С-998 (1984 г.в.).


Впереди башни мордора Череповца.


Объезжаем Череповецкий металлургический комбинат ПАО "Северсталь".


Мазут.


Аммиачное производство.


Градирни.


Снегоочистители в противоестественных позах. Это мы уже прибываем на станцию Череповец-1.


Стоянка 27 минут. Можно прогуляться до вокзала, выйти в город.
Череповец самый большой город Вологодской области, восьмой по населению нестоличный город России (315 тыс. человек).


ВЛ80С-1036 (1984 г.в.) везёт сталь.


Раритетный ЧМЭ3-194 (1967 г.в., списан в 2011). Ранний номер в серии из 7,5 тысяч штук.


Народ притомился - уже почти 10 часов в пути.

После Череповца я пошёл ужинать и пить спать. Поутру в 10 часов ровно за сутки мы наконец добираемся до Архангельска.


Станция Исакогорка, самый южный район города.


В кадре одновременно три работающих ЧМЭ3.


Очень большая бочка и ЧМЭ3Т-6887 (1990 г.в.).


Хитрый вагон под названием Путерихтовочная машина системы Балашенко ПРБ-54.


Маневрируем.


Вагон-теплушка.


Тепловоз 2ТЭ10М-2389 (1985 г.в.).


Путевая техника и локомотивное депо Исакогорка 1916 года постройки. Виден паровоз.


Служебная автомотриса АС4МУ-060 (2002 г.в.). Совсем новая, но уже без колёс.


Ремонтируется МПТ4-603 (мотовоз погрузочно-транспортный).


2ТЭ10М-0922 (1984 г.в.) и секция Б от 2ТЭ10УТ-0089 (1993 г.в., предназначен для работы с пассажирскими поездами).


Речка Цигломинка с дамбой, по которой идёт трасса М-8 "Холмогоры" из Москвы.
Самолёт летит.


Ан-2ТП (RA-02322, 1990 г.в.). Зимой 2009-10 этот самолёт работал в Антарктиде. А 24.09.2014 разбился на взлёте в аэропорту Шойна.


Нас везёт половина тепловоза 2ТЭ10. Секция при необходимости может работать кабиной назад, а тамбуром вперёд, для чего оборудована прожектором. На заднем плане краны, вагоны и тепловоз морского торгового порта, район Бакарица.

В 1916 году тут при разгрузке взорвался пароход "Барон Дризен" с 4000 тоннами военных грузов. Весь порт с грузами, кораблями, складами, оборудованием был уничтожен. Погибло более 600 человек.


Озеро Корзиха.


Торчит архангельская архитектурная доминанта - Здание проектных организаций (1983), находящееся в самом центре города.


Колоритные домики микрорайона Пирсы. Правее за дорогой виднеется тюрьма.


Заезжаем на разводной автомобильно-железнодорожно-пешеходный Северодвинский мост (1964).


Пересекаем Северную Двину с левого берега в исторический центр.


Баржа к корабликами. Справа Морской-речной вокзал с ледоколом. По центру кадра мыс Пур-Наволок, на котором в 1584 году Иван Грозный основал крепость, ныне разросшуюся в 350-тысячный Архангельск.






Бывшее здание штаба 10-й армии ПВО, плац, КПП, бюст Ильича, образцы вооружения.


Бетонные коробки по улице Тимме (был такой персонаж в South Park) и железные коробки по проспекту Дзержинского.


На задворках автовокзала болеет автобус ЛАЗ-699Р (выпускался с 1978-го).


Причаливаем.


Станция Архангельск-Город.
2ТЭ10УТ-0090 секция Б (1994 г.в.) с пассажирским составом собирается в путь.

Продолжая тему рельсьсового транспорта хотелось зафиксировать архангельский трамвай, но сделать это не удалось - в 2004 году трамвайная сеть Архангельска была закрыта, пути демонтированы.


Единственный сохранившийся вагон КТМ-1 (1957 г.в.).


Этот исторический трамвай после закрытия сети забрали из депо и поставили во двор Гостиного двора (там находится краеведческий музей). В 2012 году его отправили на ремонт в местный Судоремонтный завод, где он по всей видимости и обитает до сих пор.

Дальше небольшая экскурсия по Архангельску в поисках раритетного транспорта.


Седельный тягач МАЗ-5429. Модернизированный МАЗ-504, который выпускался с 1965 года.
Примечательное качество дорог в центре города.


Бетономешалка на базе КамАЗа. Выпускалась с конца 1970-х.


Мусоровоз на базе КамАЗа, также из 1970-х.


Самосвал ММЗ-555. Выпускался с 1964-го года на базе ЗИЛ-130.


Поливомоечная машина на базе ЗИЛа. Такая облицовка на морду ставилась до 1978-го.


ГАЗ-53 (выпускался с 1961-го года) пескоразбрасыватель, переделанный в гудронатор.


Гармошка Ikarus 280.33. Икарус-280 выпускался с 1973-го, эта машина построена в 1993-м, списана в 2009-м году.
Маршрут Автовокзал - Морской-речной вокзал.


Более уставший Ikarus 280.64 (1990-2009).


Микроавтобус RAF-2203 Latvija (выпускался с 1976-го года). Вероятно бывшая скорая помощь - на крыше присутствует гриб вентиляции и видны следы от крепления мигалки и дополнительных фонарей. Борт со следами криворукого ремонта.


Более аутентичный Рафик, также с признаками бывшей скорой.


ЛАЗ-695Н, выпускался с 1974 года (этот построен в 1990, списан в 2008). Автобус в загадочный Цигломень.


Ещё один такой же ЛАЗ-695Н (1989-2008).


Обратный поезд в Питер отправлялся около 9 вечера. Пока ещё белые ночи.
У первой платформы стоит 2ТЭ10УТ-0097 секция А (1994 г.в., один из последних в серии). Интересно, что 2ТЭ10УТ были самыми свежими локомотивами, встреченными за эту поездку. При этом они были уже не советского, а украинского производства. Российского производства локомотивов встретить тогда не удалось.
Справа ЧМЭ3-1807 (1974 г.в.) с пантографом (вибропантограф для очистки контактного провода от наледи, хотя контактного провода там вообще-то нет).


Архангельск - Малошуйка.




Расписание. В прошлой жизни вагон катался в Анапу, но всё для него развернулось на 180 градусов.


Ноль часов 15 минут, станция Обозерская. Где-то там в потёмках происходит смена локомотива.


Следующий раз возможность походить по перрону размяться предоставилась только через 12 часов: Череповец.
ВЛ60К-1605. 1964 г.в., списан в 2018 - проработал 54 года. Самый заслуженный локомотив из этой поездки.


ВЛ80Т-758 (1971 г.в.). Также редкий антиквариат.


Бабаево. Ильич указывает проход к поездам.


Переназванный в своё время в честь того Ильича ("Новочеркасский 6-осный Однофазный" стал "Владимир Ленин, тип 60") наш ретро-локомотив отцепляют.


На замену приехал более современный импортный ЧС2Т-1003 (1974 г.в.), которому на тот момент было всего 33 года.
Слева ВЛ10-1136 (1973 г.в.).


ЭР2-1122 (1977 г.в., списан в 2009) и ВЛ60ПК-1517 (1964 г.в., списан в 2016).
Народ шатается по станции. До Питера осталось 7 часов пути.

_____________________________


Из окна мурманского поезда, май 2007.
Выставка перспективной железнодорожной техники 2006.
Выставка EXPO 1520, 2007 год.
Музей железных дорог России.


Tags: автобус, архангельск, видео, грузовики, жд, лето, путешествия, ретро, россия, север, трамвай, транспорт, фото
Subscribe

Posts from This Journal “жд” Tag

  • Станция Брест, 2006 год.

    Поздно вечером 10 мая 2006 года мы приехали на автобусе из австрийского Зальцбурга в белорусский Брест. На следующий день утром уходил наш поезд в…

  • Нефтяная дорога.

    Интересное место почти в самом центре Питера. Слева завод НПО Специальных материалов, справа техническая станция для пассажирских поездов…

  • EXPO 1520, 2007 год.

    Выставка достижений железнодорожного хозяйства, официально именуемая "Международный железнодорожный салон техники и технологий EXPO 1520", в 2007…

promo ttweak february 1, 2018 19:50 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Памятник "Героям Броненосца Александр III" в Никольском саду. 2-е января - питерская новогодняя погода. Памятник 1908 года в честь событий у острова Цусима 1905 года. Тогда эскадренный броненосец практически прямо со стапелей Балтзавода в составе эскадры отправился вершить маленькую…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments