ttweak (ttweak) wrote,
ttweak
ttweak

Categories:

В поисках заброшенного тепловоза.

Начиная с 1710 года одним из главных строительных материалов города стали слоистые плитчатые карбонатные осадочные горные породы, добыча которых началась и бурно развилась в окрестностях Санкт-Петербурга. В настоящее время в практике реставрационных работ в городе и пригородах их в целом принято называть «путиловским камнем», «путиловским известняком». Роль этого камня в истории строительства Санкт Петербурга в период 18 - начала 20 веков, и после 1917-го года до настоящего времени трудно переоценить.




Сквозь дорогу проглядывают рельсы узкоколейки. Впереди виднеется небольшая промзона, зажатая между Старым и Новым Ладожскими каналами.


Давно недействующая ветка теряется в лесу, где всё ещё угадывается просека. До Путилово отсюда километров пять.


Переходим Староладожский (Петровский) канал, выкопанный в первой половине 18-го века.

Месторождение известняка у села Путилово (каменоломни на Путиловской горе) было одним из первых в начале строительства Санкт-Петербурга. Каменные блоки подвозились сюда к каналам, откуда на баржах доставлялись в город. В советское время от карьера к пристани была проложена узкоколейная железная дорога. У пристани был построен Плитострогательный завод. Заведовало добычей Войбокальское карьероуправление, затем Мгинское карьероуправление, которое в 1993 году стало фирмой "Кампес" (камень - песок). Узкоколейка прожила до середины 1980-х, когда федеральная трасса "Кола" прошла между путиловскими месторождениями и каналами. Действующие пути остались только у пристани и цеха по переработке камня, где продолжал работать один тепловоз с несколькими платформами.

В середине 2000-х всё оставшееся на берегу хозяйство было ликвидировано. Нам удалось застать останки завода ещё до его окончательной утилизации.


На территории разбросаны железнодорожные платформы разной степени сохранности и стопки каменных блоков. Посередине торчит покосившаяся вышка.


Серп и молот и звезда. На ржавых табличках смутно проглядываются буквы, некоторые из которых можно сложить в слова: мир, труд, братство, равенство. Нечитаемы по всей видимости стали таблички свобода, счастье, всех и народов. Это всё о том, что будет, когда наступит коммунизм.


По всей видимости тут уже начинали расчистку территории, но почему-то приостановили.


Готовая продукция - путиловский камень.


Новоладожский канал, останки причалов.


Идём по путям к цеху.


Ворота. Надёжно заперты.

сквозь дыру:

А вот и тепловоз.

Обходим цех в поисках возможностей попасть внутрь, которые успешно находим.


Занимательная стенка, оклеенная деньгами и алкогольными этикетками.


Сначала возникает ощущение, что тут бесновались подпольные советские миллионеры, но это не так - деньги образца 1991 года (павловская реформа), они стоили в разы меньше.


Бродим в полной темноте по каким-то подсобным помещениям.


Цех. Оборудование для распила камня.


Готовые плиты грузились на платформы и локомотив вытаскивал их на улицу.




ТУ6А-0394. Бал построен примерно в 1975 году Камбарским машиностроительным заводом (это в Удмуртии).


ТУ6 (Тепловоз Узкоколейный шестой тип) производился с 1964 года (с 1973 года как ТУ6А). По сути, он является мотовозом, изготовленным на базе тепловоза ТУ4 путём замены тепловозного дизеля и гидропередачи на дизель с механической коробкой передач от грузовика МАЗ-200. Это самый массовый локомотив на узкоколейных железных дорогах России, выпущено около 4 тысяч штук. Производство было свёрнуто в 1988 году.




Пустовато - видимо многое демонтировано, в частности топливный бак. Зато есть ведро.


Двигатель.

Залезаем в кабину:

Рабочее место.


Разруха полная.



Вот такая история.



Tags: жд, история, ладога, ленобласть, путилово, россия, руины, ту6, фото
Subscribe

Posts from This Journal “жд” Tag

  • Станция Брест, 2006 год.

    Поздно вечером 10 мая 2006 года мы приехали на автобусе из австрийского Зальцбурга в белорусский Брест. На следующий день утром уходил наш поезд в…

  • Поезд в Архангельск. Август 2007 года.

    Поезд из Санкт-Петербурга в Архангельск отправлялся в десять утра. Первой остановкой через два с лишним часа стала станция Волховстрой-1.…

  • Нефтяная дорога.

    Интересное место почти в самом центре Питера. Слева завод НПО Специальных материалов, справа техническая станция для пассажирских поездов…

promo ttweak february 1, 2018 19:50 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Памятник "Героям Броненосца Александр III" в Никольском саду. 2-е января - питерская новогодняя погода. Памятник 1908 года в честь событий у острова Цусима 1905 года. Тогда эскадренный броненосец практически прямо со стапелей Балтзавода в составе эскадры отправился вершить маленькую…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments