ttweak (ttweak) wrote,
ttweak
ttweak

Categories:

Раритетные автомобили на дорогах Турции.


Mercedes-Benz W115 1970-го года на Галатском мосту. Стоит около рыбаков, неспешно продаётся.


Ford Capri Mk I 1969–74.


Нервное это дело - на такой машине по большому городу ездить. По звуку не запаркуешься.

Турки явно питают слабость к пожилым американским машинам:

Buick Apollo, 1975–79. С гипертрофированными колёсами.


Chevrolet Suburban восьмого поколения, 1973-91.

Легковые Шевроле. Я честно говоря не знаю, как визуально отличить между собой Caprice, Impala, Bel Air и Biscayne, когда нет шильдика. Можно только догадываться о модельном годе по решётке радиатора.


Chevrolet, 1969. Неживая.


Chevrolet, 1964. Тоже медленно прорастает.


На стамбульских улицах такая машина режет глаз.

На курорте она воспринимается гармоничнее:

Chevrolet Impala, 1964.


Стоит нараспашку. Салон как новый. При этом вполне себе ежедневно ездит.


Chevrolet Bel Air Sedan пятого поколения, 1961-64.


На фоне зубила.

Небольшой частный автомузей в виде приложения к магазину с кафе и павлинами:

Chevrolet, 1949-1952.


Chevrolet, 1955.


Внезапно оттюнингованный ГАЗ-69 (1951—1972).


Willys CJ-3B, 1953-68.

Жуки:

Volkswagen Typ 1, 1938-2003. Самый массовый автомобиль в истории. В Википедии написано, что в Турции его называют не жуком, а черепахой.


С багажником.


Sport.

Более древний:

Плоское стекло, морда немного другая.


Рядом с современным Рено - не такой уж и маленький.


А это Volkswagen Typ 3 Squareback, 1961-1973. В виде рекламного щита.

Автомобили Ататюрка (стоят в мавзолее):

Lincoln K-series начала 1930-х, за ним примерно такой же, но кабриолет.


Cadillac, тоже начала 30-х.

Грузовик из авиамузея в Эскишехире:

Топливозаправщик на базе британского грузовика Foden S20, конец 1950-х годов.

В Турции находятся уникумы, которые себе на голову приобрели автомобили made in Russia:

Облезающая Десятка.


Полутруп Газели.


Ухоженное Зубило.


Зубило похуже. На заднем плане стоит красный Ford Taunus. Я поначалу глазам своим не поверил - они же ещё в начале 1990-х все благополучно сгнили на свалках (а потом были превезены в Россию). Оказалось, что после прекращения выпуска в ФРГ в 1982 году их стали делать в Турции. И клепали тут аж до 1994 года.

Так что нет-нет, да и мелькнёт в потоке под присмотром Большого Брата силуэт 35-летней давности в колхозном тюнинге:



А это настоящее чудо - живой и не особо лохматый Ford Granada (1977–85). Со школы их не видел.

В 1968 году в Турцию пришёл Фиат и построил завод по производству Fiat 124. Новую марку назвали TOFAŞ (Акцонерное общество Турецкий автомобильный завод). Далее завод производил новые модели по мотивам разных Фиатов.


Копейка Tofas Murat 124/Serçe, 1971-1995.


Tofas Murat 131, 1977-1986.


Tofaş Dogan/Şahin, 1986-2002. До недавнего времени это авто собирали в Египте и Эфиопии.
Сейчас на заводе Tofaş выпускают Fiat Linea и коммерческие Фиаты.

В 1969 году в Турции был построен завод Oyak-Renault, на котором стали собирать разные Рено.


Renault 12, 1971–1989 (в Европе выпускалась в 1969—1980). Почему-то особенно популярен был именно универсал.

С 1989 по 2000 годы выпускалась обновлённая версия под названием Toros:


Справедливости ради надо сказать, что сейчас там выпускают вот такую Рено:

Renault Clio IV.
А ещё там делают новые поколения Mégane и Fluence.

Был в Турции и совсем национальный автомобиль под названием Анадол, который строился на совместном с Фордом заводе Otosan (не путать с Otoyol и Otokar)). Существовала эта марка с 1966 по 1986 год.


Пикап на базе Anadol A1, 1966-1975. Кузов из стекловолокна на Н-образной раме с фордовским двигателем. Стоит как памятник в городе Чешме.


Anadol A2, 1970-1981. Первый в мире четырёхдверный седан из стекловолокна. Крыша, покрытая винилом - конструктивная фишка. С 1981 по 1984 выпускали обновлённую версию с дизайном под SAAB, после чего бросили маяться дурью и закрыли проект.

Ещё под маркой Anadol некоторое время делали первый (и последний) турецкий спорткар, первый в мире стеклопластиковый 5-дверный универсал (нахрена?) и даже багги.

Пикап на базе Anadol А2:

После окончательного сворачивания производства марки в 1986 году, эта машина делалась до 1991 года как Otosan 500 Pick-Up.


Долмуш - турецкая маршрутка:

Peugeot J9 местного производства, основная курортная модель. Выпускалась почти всю мою жизнь с 1981 по 2010 на заводе Karsan.

Сейчас делают обновлённый вариант:

Karsan J10.


Тридцатилетний Peugeot J9 - лёгкий ремонт ногой и молотком в ожидании туристов.

Брутальные маршрутки Анкары:

Otokar 80 S5 (Magirus-Deutz).


Otokar M2000.
А вообще компания Otokar специализируется на производстве БТРов. Видимо это влияет на дизайн гражданской продукции.

Прочие разные машины на улицах Мармариса:

Land Rover Series III, 1971-85.


Fiat 126, 1972-2000.


Opel GT, 1968-73. В ужасающем виде.


Dacia Pick-Up Double Cab, 1975-2006. Прямой предок Лады Ларгус.

Нельзя не сказать о полноценных и многочисленных участниках турецкого дорожного движения - тракторах.



Кроме сельской местности, трактор в Турции можно встретить:

На парковке бизнес-центра.


В историческом центре города.


У античных руин.


На пляже.


В качестве автобуса.

На шоссе:







У кого нет трактора - тот ездит как лох.
_________________

UPD:

Кушадасы:


Anadol A1 музейного состояния на набережной.






Пикап из Анадола в виде овощного ларька.




Пикап из Anadol А2.


Трактор в городском трафике.


Жук.


Снимок через полтора года Шевроле с шестой фотки этого поста.


Сгнил окончательно.


Свалка в самом центре города. Причём машины в основном не битые, а брошенные и завандаленные.


Слева какой-то американец.


Ford Taunus P7b (1968-1971).





Бергама:


Ещё один Таунус P7b.


Мёртвый Анадол. Разбитая пластиковая морда надёжна собрана скотчем.

Фетхие:


Tofas Serçe.


Proton Persona 300 Compact.


Opel Cascada.


Ford Escort I.

Ретро-автобусы Мерседес:

Эскишехир.


Фетхие.


Бергама.


Peugeot 504 (1968–1983) в Стамбуле у монастыря Пантократор.


Кузов Fiat 1100 1940-х годов как элемент оформления вывески, Олюдениз.



Tags: авто, путешествия, ретро, турция, фото
Subscribe
promo ttweak february 1, 2018 19:50 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Памятник "Героям Броненосца Александр III" в Никольском саду. 2-е января - питерская новогодняя погода. Памятник 1908 года в честь событий у острова Цусима 1905 года. Тогда эскадренный броненосец практически прямо со стапелей Балтзавода в составе эскадры отправился вершить маленькую…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments